Величайший дар на свете - уметь принадлежать себе(с)
Один из красивейших замков Франции - Шамбор - расположен в долине Луары.
Замок, расположенный к востоку от Блуа, доминирует над всей местностью
Это самый большой дворцовый комплекс в долине Луары: около 160 метров в длину, 56 метров в высоту, 426 комнат и помещений (90 из которых сегодня открыты для посещения), 282 камина, 77 лестниц. Замок расположен посреди огромного парка площадью 5440 га - это площадь Парижа в черте города - и окруженного стеной длиной в 32 км.
читать дальшеВ плане замок напоминает греческий крест.

Главный трехэтажный фасад замка протянулся на 156м. Его украшают шесть круглых башен, придающих всей постройке удивительную цельность. Над многочисленными каминными трубами замка возвышается так называемая маяковая башня.


Архитектура Шамбора — это эффектное смешение стилей. Богатые украшения выдержаны в духе раннего итальянского Возрождения, тогда как весь силуэт строения напоминает о готи¬ке. Одним из наиболее ярких элементов Шамбора стала, без сомнения, винтовая лестница, занимающая центральное положение и создающая неожиданный эффект - два человека могут подняться по ней, ни разу не встретившись, хотя они и видят друг друга.

Интересна и часовня, построенная в противоположном от королевского крыле. Часовня - самое большое помещение во дворце, что призвано подчеркнуть божественный характер королевской власти.

В целом,замок строился так, чтобы каждый, кто туда приезжает, пройдя через через лес, полный дичи, был потрясен масштабом строения, стройностью архитектурных форм, в которых ничего не пущено на самотек.
В X в. окружающая местность принадлежала старинному графскому роду Блуа. Память о тех временах хранит старинный городок Блуа на правом берегу Луары. В 1392 г. владельцем этих угодий стал брат короля Карла VI - двадцатилетний Людовик Орлеанский. Его преемником был король Людовик XII, которого сменил на троне его кузен и основатель династии Валуа - Франциск I.
С именем этого монарха связывают расцвет французского Ренессанса. Новые веяния в архитектуре Франциск увидел в Италии, куда его войска вторглись, перевалив через Аргентийское ущелье. Франциск завоевал Миланское герцогство, но сам был покорен итальянским зодчеством. Архитектурные шедевры Северной Италии не давали ему покоя, и Франциск мечтал создать во Франции нечто подобное - здание, которое сочетало бы в себе стиль итальянского Возрождения со сложившимися традициями французского зодчества. Для реализации этой мечты он пригласил во Францию великого Леонардо да Винчи, который сделал первые наброски замка.
Шамбор должен был свидетельствовать о могуществе монархов, поэтому Франциск I, планируя постройку, не считал денег. У него были финансовые проблемы, о чем яснее всего говорит тот факт, что король не мог внести выкуп за двоих сыновей, оставшихся в плену в Испании. Сам он вынужден был пользоваться имуществом церкви и серебром подданных, однако в строительстве замка, продолжавшемся 15 лет, было задействовано около 2 тысяч рабочих. Особое внимание король уделял сооружению вокруг замка мощной стены периметром 32 км и высотой 2,5 м. Вначале Шамбор был охотничьим поместьем, базой для поездок в леса Солонь. В 1519 году Франциск I решил снести первоначальную постройку и на ее месте воздвигнуть ренессансный дворец. Скорее всего, проект дворца был выполнен Леонардо да Винчи, которого монарх, ценитель итальянского Возрождения, пригласил ко двору тремя годами ранее. Видимо, не позднее 1537 года работы были завершены — угрюмый дворец превратился в волшебный замок. Тогда здесь и появился донжон — мощная башня внутри замковых стен — с окружающими его открытыми террасами. Итальянскому гению приписывают также проект двух спиралевидных лестниц в донжоне, отделенных одна от другой, чтобы входящие и выходящие не мешали друг другу.
Первоначально Франциск I предполагал изменить русло Луары, чтобы заставить ее течь перед Шамбором. Вместо этого проекта, однако, был осуществлен менее амбициозный — строители изменили русло ближайшей к замку реки Клоссон, после чего она наполнила ров вокруг здания. Король дождался завершения своего личного павильона с прилегающей к нему двухэтажной галереей в северо-восточной части комплекса, но пользовался им не так уж часто — за 32 года своего правления (1515—1547) он провел в Шамборе всего 42 дня
Замок был задуман не как постоянная резиденция, а как охотничий дом. Франциск I любил приезжать сюда, чтобы насладиться отдыхом. Он оставнавливался в замке ненадолго, всего на несколько недель, оставляя его совершенно пустым после отъезда - в замке не оставалось ни мебели, ни персонала, в итоге строительство замка так и не было закончено.
Преемники Франциска I редко посещали замок. Лишь при Людовике XIII в замке начинается реконструкция, но строительство было закончено только во время правления его сына - Людовика XIV.
Король-Солнце постоянно приезжает в замок, проводя там балы и театральные постановки, в частности в Шамборе в 1670 году состоялась премьера пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве". Во-первых,Людовик очень любил охоту, для которой «охотничий дворик» на Луаре подходил как нельзя лучше, а во-вторых, он хотел вернуть самой резиденции блестящий стиль времен своего далекого предшественника. Его покои — самые большие во всем замке. В это время было закончено строительство часовни, перестроена часть второго этажа дожона, превратившаяся в королевские покои. Планировалась и реконструкция сада и конюшен, но ее не довели до завершения. Окончательно Шамбор был достроен в 1684 г.,
Благодаря его преемнику, Людовику XV, замок перешел в руки польского короля-изгнанника Станислава Лещинского (тестя французского монарха). Новый владелец поспешил внести некоторые улучшения— например, чтобы не было холодных сквозняков, он распорядился засыпать окружающий замок ров. Последний владелец Шамбора, Морис Саксонский, победитель англичан в битве под Фонтенуа в 1745 году, поселил в замке свою любовницу-актрису и два кавалерийских отряда, за потешными боями, которых наблюдал с замковых террас.
Суровые ветры Французской революции чуть было не погубили этот шедевр архитектуры. В 1793 г. почти все его великолепное убранство было вывезено. Следующее изменение статуса замка произошло уже при Наполеоне Бонапарте, который фактически отдал замок своему начальнику штаба - маршалу Бертье. Через семь лет после его кончины замок был выкуплен у его вдовы и передан Анри д'Артуа . После революции 1830 года, уже в ссылке, герцог возьмёт себе титр «графа Шамборского». Ещё до этого Карл X недолго проживал в замке, слегка его подремонтировав. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. Граф Шамборский в 1871 г. обратится к французам из Шамбора с манифестом, призывающим к восстановлению монархии и белого флага. С 1883 года замок принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по материнской линии.
Выкупленный в 1930 году у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом, Шамбор становится собственностью французского государства и управляется при посредничестве «Ассоциации друзей Шамбора». В 1945 году из-за пожара частично уничтожена кровля юго-восточного донжона. В 1947 году начинается большая работа по превращению замка в важнейший туристический объект, предлагающий с 1952 года также свето-звуковые вечерние представления.
С 1981 года внесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО под номером 933.
Замок, расположенный к востоку от Блуа, доминирует над всей местностью
Это самый большой дворцовый комплекс в долине Луары: около 160 метров в длину, 56 метров в высоту, 426 комнат и помещений (90 из которых сегодня открыты для посещения), 282 камина, 77 лестниц. Замок расположен посреди огромного парка площадью 5440 га - это площадь Парижа в черте города - и окруженного стеной длиной в 32 км.
читать дальшеВ плане замок напоминает греческий крест.

Главный трехэтажный фасад замка протянулся на 156м. Его украшают шесть круглых башен, придающих всей постройке удивительную цельность. Над многочисленными каминными трубами замка возвышается так называемая маяковая башня.


Архитектура Шамбора — это эффектное смешение стилей. Богатые украшения выдержаны в духе раннего итальянского Возрождения, тогда как весь силуэт строения напоминает о готи¬ке. Одним из наиболее ярких элементов Шамбора стала, без сомнения, винтовая лестница, занимающая центральное положение и создающая неожиданный эффект - два человека могут подняться по ней, ни разу не встретившись, хотя они и видят друг друга.

Интересна и часовня, построенная в противоположном от королевского крыле. Часовня - самое большое помещение во дворце, что призвано подчеркнуть божественный характер королевской власти.

В целом,замок строился так, чтобы каждый, кто туда приезжает, пройдя через через лес, полный дичи, был потрясен масштабом строения, стройностью архитектурных форм, в которых ничего не пущено на самотек.
В X в. окружающая местность принадлежала старинному графскому роду Блуа. Память о тех временах хранит старинный городок Блуа на правом берегу Луары. В 1392 г. владельцем этих угодий стал брат короля Карла VI - двадцатилетний Людовик Орлеанский. Его преемником был король Людовик XII, которого сменил на троне его кузен и основатель династии Валуа - Франциск I.

С именем этого монарха связывают расцвет французского Ренессанса. Новые веяния в архитектуре Франциск увидел в Италии, куда его войска вторглись, перевалив через Аргентийское ущелье. Франциск завоевал Миланское герцогство, но сам был покорен итальянским зодчеством. Архитектурные шедевры Северной Италии не давали ему покоя, и Франциск мечтал создать во Франции нечто подобное - здание, которое сочетало бы в себе стиль итальянского Возрождения со сложившимися традициями французского зодчества. Для реализации этой мечты он пригласил во Францию великого Леонардо да Винчи, который сделал первые наброски замка.
Шамбор должен был свидетельствовать о могуществе монархов, поэтому Франциск I, планируя постройку, не считал денег. У него были финансовые проблемы, о чем яснее всего говорит тот факт, что король не мог внести выкуп за двоих сыновей, оставшихся в плену в Испании. Сам он вынужден был пользоваться имуществом церкви и серебром подданных, однако в строительстве замка, продолжавшемся 15 лет, было задействовано около 2 тысяч рабочих. Особое внимание король уделял сооружению вокруг замка мощной стены периметром 32 км и высотой 2,5 м. Вначале Шамбор был охотничьим поместьем, базой для поездок в леса Солонь. В 1519 году Франциск I решил снести первоначальную постройку и на ее месте воздвигнуть ренессансный дворец. Скорее всего, проект дворца был выполнен Леонардо да Винчи, которого монарх, ценитель итальянского Возрождения, пригласил ко двору тремя годами ранее. Видимо, не позднее 1537 года работы были завершены — угрюмый дворец превратился в волшебный замок. Тогда здесь и появился донжон — мощная башня внутри замковых стен — с окружающими его открытыми террасами. Итальянскому гению приписывают также проект двух спиралевидных лестниц в донжоне, отделенных одна от другой, чтобы входящие и выходящие не мешали друг другу.
Первоначально Франциск I предполагал изменить русло Луары, чтобы заставить ее течь перед Шамбором. Вместо этого проекта, однако, был осуществлен менее амбициозный — строители изменили русло ближайшей к замку реки Клоссон, после чего она наполнила ров вокруг здания. Король дождался завершения своего личного павильона с прилегающей к нему двухэтажной галереей в северо-восточной части комплекса, но пользовался им не так уж часто — за 32 года своего правления (1515—1547) он провел в Шамборе всего 42 дня
Замок был задуман не как постоянная резиденция, а как охотничий дом. Франциск I любил приезжать сюда, чтобы насладиться отдыхом. Он оставнавливался в замке ненадолго, всего на несколько недель, оставляя его совершенно пустым после отъезда - в замке не оставалось ни мебели, ни персонала, в итоге строительство замка так и не было закончено.
Преемники Франциска I редко посещали замок. Лишь при Людовике XIII в замке начинается реконструкция, но строительство было закончено только во время правления его сына - Людовика XIV.

Король-Солнце постоянно приезжает в замок, проводя там балы и театральные постановки, в частности в Шамборе в 1670 году состоялась премьера пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве". Во-первых,Людовик очень любил охоту, для которой «охотничий дворик» на Луаре подходил как нельзя лучше, а во-вторых, он хотел вернуть самой резиденции блестящий стиль времен своего далекого предшественника. Его покои — самые большие во всем замке. В это время было закончено строительство часовни, перестроена часть второго этажа дожона, превратившаяся в королевские покои. Планировалась и реконструкция сада и конюшен, но ее не довели до завершения. Окончательно Шамбор был достроен в 1684 г.,
Благодаря его преемнику, Людовику XV, замок перешел в руки польского короля-изгнанника Станислава Лещинского (тестя французского монарха). Новый владелец поспешил внести некоторые улучшения— например, чтобы не было холодных сквозняков, он распорядился засыпать окружающий замок ров. Последний владелец Шамбора, Морис Саксонский, победитель англичан в битве под Фонтенуа в 1745 году, поселил в замке свою любовницу-актрису и два кавалерийских отряда, за потешными боями, которых наблюдал с замковых террас.
Суровые ветры Французской революции чуть было не погубили этот шедевр архитектуры. В 1793 г. почти все его великолепное убранство было вывезено. Следующее изменение статуса замка произошло уже при Наполеоне Бонапарте, который фактически отдал замок своему начальнику штаба - маршалу Бертье. Через семь лет после его кончины замок был выкуплен у его вдовы и передан Анри д'Артуа . После революции 1830 года, уже в ссылке, герцог возьмёт себе титр «графа Шамборского». Ещё до этого Карл X недолго проживал в замке, слегка его подремонтировав. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. Граф Шамборский в 1871 г. обратится к французам из Шамбора с манифестом, призывающим к восстановлению монархии и белого флага. С 1883 года замок принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по материнской линии.
Выкупленный в 1930 году у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом, Шамбор становится собственностью французского государства и управляется при посредничестве «Ассоциации друзей Шамбора». В 1945 году из-за пожара частично уничтожена кровля юго-восточного донжона. В 1947 году начинается большая работа по превращению замка в важнейший туристический объект, предлагающий с 1952 года также свето-звуковые вечерние представления.
С 1981 года внесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО под номером 933.